Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Сколько стоят картины?
Нетта Юдкевич «Теплое синее»
холст/масло+смешанная техника, 130 см х 90 см, 1987 г.

Действительно, сколько стоят картины современных художников? Есть ли в живописи хоть один надежный ориентир? Какова примерная цена обычной хорошей картины, которая могла бы украсить интерьер и которую было бы престижно иметь?

Пока не выяснил эти вопросы, лучше не соваться на арт-рынок, где цены на произведения современных художников колеблются в широком диапазоне от нуля до миллионов долларов. Вы можете наткнуться где-нибудь в галерее, что картина такого-то художника оценена во столько-то тысяч долларов, но стоит ли она действительно этих денег!? Ведь арт-рынка у нас в России как не было так и нет. Если картина на выставке стоит столько-то тысяч, то это еще не значит, что она будет продана за эту цену. Цены на живопись на выставках и в каталогах это в большинстве своем фикция. Сами художники не знают, порой, как им оценить свою работу. Многие даже спустя годы после успешной продажи своих картин чувствуют себя ограбленными, другие же в течении лет так и не могут понять, что их цены были элементарно завышены.

На Западе все проще. Там художник начинает свою карьеру с того, что продает работы по минимально низкой цене, например, 20 долларов. Таким образом, он завоевывает рынок. Обычно он реализует свою художественную продукцию через какую-то конкретную галерею, которая его взялась раскручивать. Постепенно, цены на его работы растут. Через пару лет они уже стоят сотни долларов, а потом - тысячи долларов, а потом художник, если он действительно талантливый художник и много работает, выходит на рубеж нескольких тысяч долларов, и это уже предел. Пока он движется вверх по лестнице, растет его мастерство и растет список престижных выставок, в которых он участвовал; этот список принимается как удостоверение того, что его картины должны оцениваться высоко.

Можно сказать, что и несколько десятков тысяч долларов для художника не предел, но дальше идут уже чисто коммерческие механизмы раскрутки. И тут можно с уверенностью сказать, что цена на произведение больше не зависит от мастерства художника, но от мастерства и денег тех, кто его раскручивает. Так, картина Ильи Кабакова «Шамбре де люкс» была куплена за два с лишним миллиона евро. На картине всего лишь изображен с фотографической точностью внутренний интерьер гостиной комнаты, что, в принципе, мог бы воспроизвести любой начинающий художник. Никакой особой фантазии, никакого новаторства, гениальности или каких-то особенных приемов, всего того, что мы привыкли отождествлять со словом «искусство», здесь нет в помине. Почему за эту картину выложили такие огромные деньги, тут уж никто не объяснит. И поэтому не будем затрагивать в данной статье эти исключительные случаи коммерческой раскрутки.

Вернемся к обычным картинам и обычным художникам. Представленная картина «Hot Blue» была продана в 90-х годах за 10 000 $, и, как говорится, для данной картины это уже верхний предел. Вряд ли при жизни художницы (исключая методы коммерческой раскрутки) она будет перепродана однажды за сумму, которая превышает указанную. Как вы сами понимаете, данная картина не представляет собой ничего сверхвыдающегося, хотя и является чем-то характерным для конца ХХ-го столетия. Поэтому удобно взять эту картину за ценовой ориентир. Если ваша картина во всех отношениях превосходит вышеприведенную, то Вы можете рассчитывать на более высокую цену. Если она уступает ей, то за десять тысяч долларов ее ни при каких обстоятельствах не купят.

Какие же факторы играют важную роль? Фактически, ВСЕ.

О ПЕРВОМ факторе мы уже говорили: художник должен иметь имя, он должен пройти всю лестницу от самых низких цен до высоких и иметь длинный список своих прежних достижений. Если ту же работу предложит начинающий художник, то за нее дадут от силы сто-двести долларов. Если художник начинает говорить, что у него не хуже, то такой художник, увы, не понимает самого главного – что кроме таланта, ему нужно пройти через длинный путь борьбы и победить в ней. Иначе ваше достижение никто не оценит как достижение. К высоким ценам идут через ПУТЬ БОРЬБЫ.

ВТОРОЙ фактор – указанная работа была продана в США, в хорошей галерее, где она была выставлена на выгодном для нее черном фоне стены, где она висела одна на целой стене, так что покупатель мог войти в галерею и сразу обратить на нее внимание: «Да, вот эта мне нравится!»
Если же картина продается в Европе или тем более в России, то стоимость ее надо уменьшить в 4-5 раз. Это закон. Так что на самом деле стоимость этой картины для наших условий примерно равна 60 000 рублей. Печально конечно, но именно на такую стоимость и надо ориентироваться. И не надо также самонадеянно ждать, что богатый американец приедет сюда и купит ее за десять тысяч долларов. Нет! Он сюда как раз потому и едет, чтобы купить ее здесь не за десять, а за две тысячи долларов. Итак, работа должна быть продана В ПРЕСТИЖНОЙ СТРАНЕ, В ПРЕСТИЖНОМ МЕСТЕ.

ТРЕТИЙ фактор – это само содержание картины или, вернее, стиль и манера его подачи. Картина должна соответствовать требованиям времени, требованиям моды – вот такая живопись, и никакой другой! То, что вы видите на картине, это характерный последний писк постмодернизма – раздрызганный абстрактный фон, и сквозь него выступает что-то похожее на форму человеческого тела (или тел); как правило, трудно что-либо различить, и видны только конечности – руки или ноги. Если вы пишите в той же манере, то есть, через абстрактное хитросплетение линий из разноцветного механического фона вылезают руки и ноги, то ваша картина может быть высоко оценена. Надо только верно угадать ОДНО ИЗ МОДНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ. Ну, а если вы ретроград и никак не можете расстаться с русской природой и реалистической манерой письма, то поделите стоимость ваших картин еще в несколько раз. Вы получите 10 000 рублей – то есть, ту цену, за которую у нас и продаются в подавляющем большинстве картины, не считающиеся с требованиями времени.

ЧЕТВЕРТЫЙ фактор (о котором можно было бы не говорить) следующий: в своей теме, в своем стиле и жанре картина должна быть СОВЕРШЕНСТВОМ, которого вы достигли за годы вашей творческой работы. Любое отступление от совершенства карается не только уменьшением стоимости работы, но и тем, что такая работа вообще никому не нужна. То есть, безупречный цвет, безупречная и понятная композиция, законченность, четкое настроение. Никакого мрака, никаких ядовитых и не согласующихся друг с другом цветов и ньюансов, никаких чертей и прочих вредных существ, никакого издевательства над вкусом зрителя.

Вот такие простые требования – и 60 000 руб. в кармане! Если же вы новатор и, не желая считаться с «глупыми» требованиями публики, претендуете на нечто большее, то не забывайте, что в таком случае вам, по крайней мере, необходима идея, за которую опять же надо бороться, которую надо отстаивать в каждом своем произведении. Простое подражание чужому успеху опять же здесь не поможет.

И какая же идея в данной картине? – спросите вы.
Эта идея – человечность. Теплое синее. Видите? Там в горячем сплетении тел, в этом акте, как раз и показана та борьба - все то, через что должен пройти человек, чтобы его художественные работы высоко ценились.



Просмотры: 19125


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.