Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Почему она голая, а не обнаженная?
Одинокая душа с космическим аппаратом на берегу моря

Статья посвящена творчеству известного, очень продуктивного художника, Геннадия Улыбина, который сейчас живет и пишет свои картины в Испании. Интересно, что во многих его работах повторяется один и тот же сюжет: одинокая голая девушка на берегу пустынного величественного океана, где ничего нет кроме солнца, песка и камня. Часто на заднем плане мы видим упавший космический корабль или гигантский радиотелескоп, что сообщает картинам футуристическо-фантастический оттенок. Иногда на небосводе появляется луна или очертания огромной незнакомой планеты, и тогда невольно спрашиваешь себя: Где это все происходит? Что делает на берегу океана эта обнаженная девушка? О какой трансцендентальной реальности хотят рассказать эти картины?

Крупномасштабность работ, космический стиль и привлекательность поз обнаженной женской фигуры объясняют, почему картины Улыбина так высоко ценятся и быстро расходятся. Перечень международных выставок, где он выставлялся, невозможно уместить в формате статьи. Те картины, которые здесь приводятся, уже давно нашли свое место в частных коллекциях. И я думаю, что счастлив тот, кто приобрел и смотрит его работы, ибо в них необычайная сила, спокойствие и человечность.

Желаю художнику дальнейших творческих успехов, а всем читателям – великого удовольствия от просмотра его живописных произведений!


Геннадий Улыбин ??? - «Голая девушка на берегу моря» - ???
холст/масло, 146см x 146см, год - ?


Я назвал эту работу «Голая девушка на берегу моря», потому что настоящего названия я не знаю. Картина давно продана, и в своей галерее на ART.NOW художник не приводит ее название. Почему же «голая», а не «обнаженная»? Ведь в живописи принято говорить: обнаженная натура, обнаженная фигура, ню? Но для меня кажется убедительней "голая", а не "обнаженная". Потому что обнаженная сначала обнажается, а разве похоже, чтобы эта девушка когда-либо обнажалась? Можете ли вы себе представить, что она носит одежду. Лично я – нет. По-моему, это ее нормальное состояние, она всегда была такой – с самого рождения голой и не носила ничего кроме браслета. В этом и состоит искусство, заключающееся в том, чтобы изобразить не ту женщину, которая разделась, а ту, которая вообще не одевалась и ходила нагая всю жизнь, в чем мать родила.

Тайная прелесть картины заключается в том, что на ней представлена женская фигура как таковая, в своем собственном обличии и в своем собственном мире. Перед нами изначальная трансцендентная сущность женского рода, которая не носит одежды и живет в своем замкнутом мире под названием ДУША. На картине представлена душа, как таковая, в одеянии из обнаженного женского тела, ей нечего от себя скрывать. Душа в живописи всегда символизировалась обнаженной женской фигурой. В душевном смысле человек одинок в своем собственном мире, поэтому и девушка на берегу моря одна. Футуристический аппарат на заднем плане указывает как атрибут на современную эпоху, так выглядит современная человеческая душа в наше время – рядом с космическим аппаратом и на берегу моря. Взгляд в сторону моря указывает на доминирующий характер современной души… догадайтесь сами, в чем он состоит.

Современная живопись чрезвычайно разнообразна, и у Геннадия Улыбина мы видим то ее направление, которое называется гипперреализмом – он очень сейчас популярен. Гипперреализм возник в противовес модернизму, который не хотел признавать никакого натурализма, никакой обнаженной натуры, никаких пейзажей, если только не искажал их до неузнаваемости. У зрителя может возникнуть вопрос: А не фотография ли это? Уж больно все натурально!. Нет, это не фотография – на холсте реальные масленые краски, нанесенные от руки. Конечно, дело не обошлось, как мне кажется, без фотоаппарата, фотомонтажа и компьютера. Но средства эти допустимы в новой живописи, и не стоит на этом акцентировать внимания, так как налицо во всех картинах большая работа по созданию нужного образа, заставляющая отнести эти вещи к изобразительному искусству, а не к фотографии или компьютерной графике. Фотографии показали бы нам обыкновенных теток, которые на время фотосессии сняли одежду, а здесь мы видим перманентно обнаженную душу, которая вообще не знает, что такое одежда.

И вот эта перманентно обнаженная девушка-душа сидит на берегу и смотрит в морскую даль. Причем смотрит очень странно – поверх моря, словно над морем кто-то установил огромный экран, к которому и приковано ее внимание. И заметьте, что смотрит она не столько глазами, сколько сердцем и грудью. Как вы думаете, что она там видит?


Геннадий Улыбин «Луна», холст/масло, 116см x 73см


Вторая девушка тоже перманентно голая, тоже смотрит поверх моря и что-то видит вдали. Она стоит монументально, как статуя, но не очень похожа на Венеру Милосскую. Как вы думаете, в чем состоит их различие? Венера Милосская – она как очеловечившийся бог, как богиня, спустившаяся на землю. Во всей ее фигуре есть как бы направление вниз, тогда как у современной перманентно голой – направление вверх, к Небесам. Она хочет подняться в духовный мир. Это свойство каждой души в современную эпоху – подчеркиваю – каждой.

Вечер, море, луна, голая девушка стоит на каменном пьедестале и смотрит вдаль. Кстати, вы заметили, что луна у нее точно на уровне груди? На самом деле, она разговаривает с луной. Обнаженная девушка и луна на фоне пустого безмолвного пейзажа – и между ними двумя происходит интенсивное общение. Она общается с луной при помощи сверхчувственного органа, который находится у нее в груди. И на всех остальных полотнах Улыбина в принципе тоже самое: душа общается со звездами и планетами, она учится имагинации и инспирации, учится входить своим сверхчувственным органом в макрокосмос, символически отделенный от нее чертой моря.


Геннадий Улыбин «Уходящий свет» холст/масло, 162см x 100см, 2007 г.


Я прекрасно понимаю, что большинство читающих эту статью пришли сюда, чтобы поглядеть на обнаженку, но повторяю, что это не фотографии, а живопись, и как всякая живопись, она исполнена смысла. Вы, если правильно смотрите, тоже станете художниками – потому что к тому все идет, эпоха сейчас такая. Вы тоже, может быть, будете рисовать в скором времени обнаженную натуру. А влечет вас к этим картинам потому, что вы подспудно хотите стать такими же, как они, эти обнаженные, и учиться у них видеть и слышать духовный мир.

На третьей картине изображена еще одна перманентно голая, разговаривающая с огромной красной заходящей планетой на горизонте. Почему планета такая огромная? Да, потому что душа приблизила ее к себе, чтобы, как говорил волк из «Красной шапочки», лучше тебя слышать. Если в двух предыдущих картинах речь шла о ясновидении духовного мира при помощи чакры, расположенной у обнаженной в груди, то на этой картине говорится о яснослышании. Образно это показано при помощи того, что перманентно голая отвернулась от планеты, чей свет старается услышать. Да, она слушает свет, слушает так называемую музыку сфер, которая неизмеримо тоньше, богаче и благозвучнее, чем любая земная музыка.

И чувствуете, какое кругом безмолвие? Неорисуемое, непередаваемое безмолвие, которое еще тише, чем абсолютная тишина. Впрочем, это характерно для всех картин – везде изображено абсолютное безмолвие. Даже трудно поверить, что эти волны могут издавать шум прибоя. И где же можно найти такие условия на земле? Где расположена эта бескрайняя пустыня, в которой можно так запросто донага раздеться и преспокойно отдаться слушанию музыки сфер, не опасаясь, что нагрянут люди со своими воплями и начнут щелкать фотоаппаратами? Такая местность существует только внутри души. Только там можно до конца обнажиться и, сидя на берегу моря, слушать величественный голос безмолвия. Иными словами, если вы хотите увидеть и услышать духовный мир, то придется привести свой внутренний мир в состояние такого спокойствия и чистоты, как показано на картинах Улыбина. Если вам будет так же вольготно и хорошо, как голой девушке на берегу моря, тогда вы услышите внутри себя голос Бога.

Этот метод изображения внутреннего существа души при помощи обычных реалистических предметов в не совсем обычной обстановке можно назвать трансцендентальным реализмом.



  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.