Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Как неизвестный художник может стать известным
В наше время особенно актуально стоит вопрос, как пробиться неизвестному еще художнику, как раскрутиться и стать известным. Сейчас, когда не только у нас в России, но и в Европе кризис, это сделать особенно тяжело. Не будем касаться причин кризиса, скажем только, что многие страны, в том числе и великие, и развитые через это все давно проходили. Кризис был практически во всех странах мира, и исключений, похоже, нет. Настоящий кризис поразил, главным образом, страны Европы, ну и, конечно, наш российский рынок. Несколько лет назад, когда всё еще было относительно благополучно, у художников всегда находились спонсоры или, по-другому, инвесторы, которые вкладывали деньги в понравившегося им художника. Но на протяжении последних лет стало ясно, что картины молодых и малоизвестных художников с сайтов не продаются вообще. Я знаю достаточно представительное количество людей, которые имеют сайты, и с сайтов у них нет никаких продаж. Сам по себе сайт для художника, конечно, нужен. Он является своего рода визитной карточкой, которую всегда можно продемонстрировать заинтересованному его работами человеку. Этот сайт должен находиться обязательно на платном хостинге, потому что если сайт расположен где-то на бесплатном хостинге, то и отношение к художнику будет соответствующее. Если своего сайта пока нет, то можно размещать картины на чужих сайтах бесплатно, таких предложений в инете много. Со временем у Вас будет свой сайт. Это придет как-бы само собой.

Что можно сейчас предпринять, когда ситуация так изменилась? Когда художник уже не может рассчитывать на то, что в него будут инвестировать деньги?
В те годы, как и сейчас, главные продажи художника в проводились с выставок его творчества. Но как в России, так и в Европе, и вообще в любой стране мира, проведение выставок занятие довольно дорогое. Денег у молодых художников на это, как правило, нет. Что здесь можно посоветовать, что предложить художнику?

Я думаю, что имена таких художников как Казимир Малевич, Илья Глазунов, Никас Сафронов, а также Анатолий Зверев, которого я знал лично, у всех на слуху. Все эти художники стали еще при жизни известными, и их можно также назвать высокооплачиваемыми. Не будем говорить об их картинах и о том, как они творили: по этому поводу, как говорится, сколько людей, столько и мнений. Обсуждая деятельность первых трех – о Звереве я далее напишу особо – я должен сказать, что все они еще при жизни (Глазунов и Сафронов живы и по сей день) это достаточно обеспеченные люди. И все они, включая Малевича, начинали свою деятельность не с выставок - у них на это просто не было денег. Я изучал их жизненный путь и могу сказать, что, написав достаточное количество произведений, каждый из них потом дарил, раздавал свои картины родственникам, знакомым и просто известным и богатым людям. Каждый из них бесплатно отдал, если говорить в среднем, приблизительно по 50- 70 картин. Естественно, они дарили их и власть имущим людям, как у нас говорят, олигархам, какие могут являться и мэром города, и губернатором, и префектом района, и банкиром серьезного банка и т.д. Если вы дарите картину человеку такого уровня и он размещает ее у себя в кабинете - а посетителей у них, конечно, много, и все эти посетители соответствующего уровня, по крайней мере, выше среднего звена, - то таким образом без того, чтобы тратить деньги на выставки, где эти картины еще неизвестно будут проданы или нет, без арендной платы, без каких бы то ни было переговоров и договоров, рекламной деятельности, буклетов, объявлений в газеты и т.д., вы уже попадаете в число известных.

Я назвал три фамилии, но на самом деле по этому пути шли многие. Этот список может быть дополнен художниками 20-х, 30-х годов, а также яркими примерами русских художников 19-го столетия. Что касается самих картин, то писать их можно в любом жанре - то, что ложится на полотно и написано от души – именно это и должно быть изображено на картине. Не нужно вымучивать картину и пытаться с кого-либо что-то содрать. Самое важное – это чтобы картина обладала определенной энергетикой, а эта энергетика передается ей в том случае, если художник вложил в нее душу, все свое умение.

Хочу рассказать вам о Звереве. Я был знаком с ним несколько лет до его смерти, поражала его работоспособность, он непрерывно рисовал и рисовал буквально, на чем придется.
Кстати, это относится и к вам, молодым и малоизвестным художникам. Где брать деньги на холсты? Тот же Зверев рисовал и на огрызках обоев, и на ватмане, и на картоне, и на обратной стороне плакатов, словом, находил, на чем рисовать. Если вам удастся найти одно или нескольких заказчиков, то они наверняка захотят, чтобы был хороший дорогой холст и чтобы картина была оправлена в багет. Да, это все хотят, но советуйте ему выбирать багет самому, картину же отдавайте просто на подрамнике. Зверев не покупал подрамники, а сколачивал их из деревяшек, сам натягивал холст. И до сих пор все это хранится! Кое-что из его холстов было позже перенатянуто, однако для художника дело не в подрамнике и не в багете, а дело в самой картине, чтобы она, повторяю, шла от души. Художник должен выстрадать этот сюжет, и ни в коем случае не пытаться скопировать его или подсмотреть у кого-то другого. Правда, какие-то приемы, взятые у других художников, можно использовать, но не грубо, не напрямую копировать, что они уже однажды изобразили, а, может быть, в своей интерпретации, может быть, какой-то фрагмент, но нужно, чтобы это было именно ваше произведение, а не чье-либо чужое.

Финансовый кризис – это явление временное. И, как мы знаем из истории, все повторяется по спирали; следовательно, неизбежен момент, когда картины современных художников снова начнут пользоваться спросом. А также достоверно, что в изобразительном искусстве, если рассматривать его как процесс, рано или поздно покупаются те художники, которые много производят, иными словами, много работают, рисуют. История учит, что известности добиваются не самые талантливые, а самые продуктивные и трудолюбивые, отдающие все свое свободное и несвободное время искусству. Тот, кто работал от случая к случаю, так и остается неизвестным, в то время как работавшие много и продуктивно в большинстве своем достигают определенного уровня и выдающихся высот.
Удачи Вам, друзья!


© Николай Ветров,
9 декабря 2011


АРТСОФИЯ

Статьи по картинам современных художников

Еженедельная рассылка
Современная живопись и артбизнес


ЗАКАЗАТЬ СТАТЬЮ

Просмотры: 12278


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.