Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Энергетика картин и икон

Иван Айвазовский "Девятый вал"
холст, масло, 221 х 332 см, 1850 г.


Первый раз я столкнулся с этим явлением в конце 60-х годов. Тогда на Ленинском проспекте в Москве (Октябрьская площадь) был комиссионный магазин, пожалуй, самый большой в городе, где выставлялось очень много картин. Мне запомнилась одна картина Айвазовского, сюжет ее был такой: последний луч заходящего солнца, который давал отблеск на море. Картина стояла на полу и была довольно приличных размеров: высотой где-то метра полтора и в длину два метра с небольшим, и она резко выделялась среди остальных своей неповторимостью. В то время картины современных художников в комиссионный не принимались, так было и в 70-е годы, и немного позже. Я жил недалеко от Октябрьской и практически каждый день ездил смотреть на эту картину, но простояла она там всего шесть или семь дней.

Стоила картина 3 000 рублей, по тем временам это большие деньги, для сравнения, автомашина «Жигули», первая модель, стоила 5 100 рублей, молоко – 15 копеек, хлеб – 14 копеек, так что три тысячи рублей для того покупателя составляли очень приличную сумму. На картине была надпись «Без права вывоза заграницу». Потом картину кто-то купил, и приехав однажды в магазин, я ее уже не увидел, и где она находится сейчас, не знаю. Только спустя много лет, уже занимаясь иконами – в то время я еще не знал слов «энергетика картин», «энергетика икон» - я начал что-то ощущать и впервые столкнулся с этими понятиями, опять же в связи с картиной Айвазовского. Как сейчас помню, я стоял перед картиной «Девятый вал» в Русском музее в Ленинграде, это было примерно в 1971 году, и много раз возвращался к ней. И вдруг ощутил, что море на картине стало вдруг как бы живым, как если бы я оказался в его пучине. Я посещал Ленинград довольно-таки часто, несколько раз в год. В Эрмитаже я видел «Данаю» Рембрандта до того страшного акта вандализма. Можно сказать, я специально приезжал в Ленинград, чтобы побывать в Русском музее. Кроме картины Айвазовского, которая по сей день находится на своем месте, если ее не увозят на какие-нибудь выставки, были там и две картины Куинджи. Обе небольшие, размером примерно 25 х 30 см. и 30 х 35 см. соответственно, одна из них называлась «Золотая аллея», и на ней были изображены уходящие вдаль ряды деревьев. И сама аллея и прилегающая трава и тропинка – все было желтого цвета. Действительно, она производила впечатление золотой осени. Вторая – это иконостас церкви в Переславле Залесском. Эта церковь находится сейчас в заброшенном состоянии, расположена она чуть-чуть не доезжая Переславля Залесского по пути из Москвы в Ярославль, метрах в четырехстах от дороги. Почему я говорю об этих картинах? Потому что, стоя перед ними, я начал ощущать энергетику. Вообще слово «энергетика» указывает на что-то необъяснимое, исходящее от картин, что-то завораживающее или притягивающее нас. Жесткого научного определения энергетики не существует, как, впрочем, и не жесткого тоже. Может быть, это какое-то электромагнитное поле или, может быть, биологическое – но оно не измеряется современными приборами. В полной мере я начал интересоваться этим вопросов позже, уже после реставрации в Эрмитаже картины Рембрандта «Даная» - ее реставрировали несколько лет, а потом она была застеклена. Стоя у этой картины, я понял, что не испытываю того, что испытывал раньше во время моих прежних посещений Эрмитажа. Что-то изменилось. Может быть, дело в реставрации, но не думаю. И не в стекле тоже, потому что я сам накрывал стеклом некоторые картины и иконы, и от этого ничего не менялось.

Далеко не от всех картин и икон эта энергетика исходит. От некоторых икон 19-го, 18-го и 17-го веков – я на сто процентов уверен в их подлинности – она исходила, а от других нет. То же самое имело место и с картинами, я брал картины современных художников, накрывал их стеклом, или не накрывал, и от некоторых картин я ощущал энергетику, а от других произведений искусства нет. Чем это объяснить, я не знаю, здесь можно строить различные гипотезы и предположения, что в одном произведении художник, мол, вкладывал в картину душу – под словом душа я имею в виду свое энергетическое поле – а в другом не вкладывал. Энергетическое поле у человека или аура существует. Энергетическое поле человека – это БАТ (биологически активные точки), пять – семь тысяч этих точек находится в организме человека, особенно много их находится на ступнях ног и мочках ушей. А так, они более менее равномерно распределены по всей поверхности тела. Мог ли художник передавать свою биологическую энергию своего тела через кисть и масло? – это одно предположение. Или это, так сказать, воля Божья? - то есть, человек, творящий икону, чтобы была энергетика, должен быть верующим и думать в это время о Боге. Вот такой вопрос. БАТ измеряются, но само поле измерить не удается, однако это не означает, что его нет. Можно предположить, что переплетение БАТ и создает энергетическое поле человека.
Потому что многое в жизни реально существует, однако до сих пор остается научно не объяснимым. На самом деле, это вопрос времени, когда-нибудь все будет объяснено.

На сайте Светланы Градовой я описываю свои ощущения от картины Малевича «Черный квадрат», ощущения абсолютно разные, я имею в виду, что ощущения от картин и икон меняются от картины к картине, от иконы к иконе. В статье я описал свои ощущения от картины «Черный квадрат». Как я сказал, после реставрации картины «Даная» Рембрандта ее энергетика пропала, перестала ощущаться. Названные картины Куинджи в последние годы застоя или в начале перестройки куда-то исчезли, также исчезли из Русского музея и некоторые иконы. Об иконах я не спрашивал, но о картинах Куинджи я осведомлялся у работников музея, но внятного ответа не получил, кто-то пожимал плечами, кто-то говорил, что они, дескать, находятся на выставке, говорили, что они реставрируются, хотя что в них надо было реставрировать, не понятно.

Энергетика картины Айвазовского, а также упомянутых картин Куинджи, энергетика картины Малевича «Черный квадрат», она очень сильна. Вы сами можете это попробовать и ощутить на себе это поле, условно называемое энергетикой. Для этого надо пойти в музей и не просто проходить мимо картин, а постараться выбрать время, когда там поменьше посетителей, и постоять у картины какого-нибудь великого художника, причем на таком расстоянии от картины, с которого она лучше всего воспринимается вами. Вы ощущаете всю ее красоту, весь колорит этой картины, радость от ее восприятия. Возможно, с первой или со второй попытки это и не произойдет, но однажды, остановившись у такой картины, вы наверняка ощутите это чувство, когда возникнет словно потеря времени, когда трудно будет вспомнить, сколько вы стояли возле нее: две минуты или десять минут – так, по крайней мере, это было у меня. Некоторые картины поглощают в себя, и происходит что-то необъяснимое, что мы называем словом «энергетика».

Я затронул эту тему, потому что она показалась мне интересной. Надеюсь, что она заинтересует и кого-то из вас. Если вы захотите попробовать, то всё это делается довольно легко, надо просто посещать выставки музеи, смотреть на оригиналы великих и не только великих творцов, а далее, проверять свои чувства, сравнивать их при созерцании одного предмета искусства с другим. Мое пожелание, если конечно это вам интересно: сначала разберитесь в своих чувствах, а затем посоветуйте кому-нибудь из ваших знакомых, товарищей, друзей посмотреть на те произведения, от которых, как вам показалось, исходит энергетика, и созерцая которые вы получили какие-то ощущения. Выслушайте сначала их мнение, узнайте, что они ощутили, затем поделитесь своими выводами. Как я раньше писал, мои ощущения «Черного квадрата» и ощущения других людей совпали.
Желаю вам всем удачи! Всего доброго, друзья!


© Николай Ветров,
24 декабря 2011


АРТСОФИЯ

Статьи по картинам современных художников

Еженедельная рассылка
Современная живопись и артбизнес


ЗАКАЗАТЬ СТАТЬЮ

Просмотры: 7101


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.