Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Мое творчество похоже на сумасшедшего быка
На вопросы Артсофии ответил художник Сергей Воржев
http://www.vorzhev.com/



«Марапацуца»
2002 г. Холст, масло. 80 х 100.


1. Как Вы стали художником? Когда окончательно решили, что пойдете этим путем?

Ответ: В возрасте 2,5 лет меня отдали нянечке. Наша семья жила на хуторе. Наше подворье выходило воротами на косогор, под ним был лиман Солёный. Няня брала меня на руки, и опираясь на покосившиеся ворота, мы смотрели вдаль... Однажды ворота не выдержали и рухнули, и я упал с косогора. Няньку уволили, а я стал художником.

2. Занимались ли Вы чем-нибудь еще кроме живописи? Как это занятие повлияло на ваше творчество?

Ответ: Основным моим увлечением, кроме живописи, была ядерная физика. В 9-10 классе средней школы физику нам преподавал гениальный человек - Георгий Евгеньевич Горжиенко, который в свою очередь был учеником Ландау. Но из-за злого «антисоветского языка» он был сослан в станицу Варениковскую в школу № 41. Когда Георгий Евгеньевич пришёл на первый урок физики в 9 классе, он принёс с собой стопку 12-листовых тетрадей. Раздал нам по тетрадке и сказал: «У нас сегодня особое задание - мы пишем свободное сочинения по физике!» Меня в то время мучил один вопрос, и я сформулировал сочинение следующим образом: «Вселенная бесконечна не только вширь, но и вглубь», после чего на 12 листах, включая 13-й – обложку, была сформулирована доказательная система. После публичного прочтения сочинения на следующем уроке я, наряду с еще тремя однокашниками, был принят в кружок физики. И два года мы самозабвенно занимались изучением проблем современной физики. Появилось огромное искушение стать профессиональным учёным. Я задал вопрос Георгию Евгеньевичу: «Что мне делать? Я хочу быть художником и физиком одновременно». И получил от него ответ: «Я хотел быть художником, а стал физиком. Теперь твоя очередь стать художником» После чего я и стал художником, но всю свою жизнь параллельно я занимался физикой. В частности создал серию летательных аппаратов, легко преодолевающих любые поля тяготения. Создал анигравитационную гривну, заднюю дубоступку, вычислил кратчайший путь к созвездию Золотого Ковша, открыл точное местоположение Протокосмодрома и создал теорию жидкой математики. В итоге появилась большая серия картин под названием «Марапацуца» и масса прочих побочных эффектов.

3. Какие учителя, события, страны, встречи оставили след в вашей творческой биографии?

Ответ: Как уже было выше сказано, одним из моих главных учителей был Г. Е. Горжиенко. А вторым моим учителем был Евгений Сулейманович Цэй – великий российский художник- авангардист 60-80 годов ХХ столетия. Он был одновременно и моим учителем, и моим другом. На протяжении семи лет мне посчастливилось работать рядом с ним, наши мастерские находились рядом и, в десяти минутах ходьбы друг от друга. Евгению Сулеймановичу я посвятил одну из моих лучших картин под названием «Диоген». Я научился у него самому главному – быть свободным в творчестве. Прекрасный след в моем сердце оставили такие страны, как Хорватия, Польша, Китай, Германия и Италия.

4. Что больше всего помогает или мешает Вам в творчестве? И как Вы преодолели или собираетесь преодолеть эти препятствия?

Ответ: Больше всего мне в творчестве помогает любовь. Она же иной раз и мешает…

5. Какие сюжеты изображаете Вы на своих картинах? Какой предпочитаете стиль или жанр? Что Вам лучше удается?


«Бабье лето»
2002 г. Холст, масло. 40 х 50.


Ответ: По определению окружающих: зрителей и специалистов в области искусства, мой стиль назвали «этническим сюрреализмом». Я считаю, что основным источником энергии в искусстве являются наши этнические корни. Оттуда идут основные потоки энергии, и когда-то мы сами станем частью этноса. И точно так же станем питать следующее поколения художников.

6. Какую роль в вашей жизни играет красота? Что необходимо человеку, чтобы научиться видеть прекрасное?

Ответ: Красотой я назвал бы гармонию. И, естественно, мир пронизан гармониями, мы к ним прислушиваемся, стараемся попадать в их ритмы, и то, что мы делаем как художники, видимо, является следствием этих прикосновений. Человеку необходимо научиться накапливать эстетический опыт, а так же культивировать в себе чувство любви в самом широком смысле слова. Работая в этих двух направлениях, он создаст себе эстетическую конструкцию и сможет ею любоваться. А может быть создаст и самого себя в новом качестве, надстроит над своим «эго» еще один этаж, с которого будет видно дальше и лучше. И так постепенно будет строиться его личностная башня, ведущая к богу. Если же эта башня по какой-то причине рухнет, то не нужно отчаиваться, а надо начинать строить её с самого начала.

7. Какое человеческое качество важнее всего при создании произведения искусства? (концентрация, терпение, устремленность, благоговение и т.п.)

Ответ: Воображение.


«Город у моря»
2004 г. Холст, масло. 60 х 90.


8. В чем заключается ваш личный вклад в искусство? И что Вы сами получаете от творческой деятельности?

Ответ: Мой личный вклад в искусство заключается в том, что я открыл человечеству еще одну маленькую Вселенную, столицей которой является Синдика. На её территории происходят удивительные и невероятные вещи, которые частично проявилась в моих произведениях. Не знаю, благодарно ли человечество лично мне за эту услугу, но я за предоставленную мне возможность ему благодарен.

9. Чего Вы ждете от своего творчества? Какова ваша цель?

Ответ: Моё творчество похоже на сумасшедшего быка – никогда нельзя прогнозировать, к чему приведёт, чем закончится.

10. Является ли искусство инструментом познания мира? Каким выглядит мир с вершины вашей творческой деятельности?

Ответ: Искусство является скорее инструментом слияния с миром. Мы в мир приходим, в мир уходим, чтобы вновь вернуться…


«Кошки, март, ДИБИ-арт»
2002 г. Холст, масло. 100х140.


11. Что Вы думаете об искусстве будущего? Какие направления будут развиваться? Может ли творческая деятельность художников изменить общественные и экономические отношения? (Красота спасет мир?)

Ответ: Мне кажется, что существует множество пластов искусства во Вселенной. По большому счету искусство совершает колоссальную вселенскую работу - продолжая божественный промысел, оно превращает хаос в гармонию. Есть силы, которые противостоят этому процессу и наоборот превращают гармонию в хаос. Эта борьба в дуальных Вселенных бесконечна, и до тех пор, пока будет существовать эта борьба, будет существовать и искусство. В связи с тем, что человечество стремительно движется в сторону техногенной цивилизации, самым востребованным продуктом в этой цивилизации будут светлые и чистые эмоции. Когда человек будет вынужден поменять свои органы на искусственные на 90%, жажда любить и быть любимым в нем не угаснет. Он будет вынужден искать источники энергии любви в окружающей его среде. Не важно, какими словами будут называться направления в искусстве в будущем, главной будет задача эмоционального наполнения души человека, существующая в израненном и механистическом теле. Возможно, какой-то части удастся уйти от доминирующего направления и вернуться на путь гармони с планетой, но это будет сделать чрезвычайно трудно. Однако хочется надеяться, что это произойдет.

12. Что бы Вы хотели сказать человеку, собирающемуся стать художником?

Ответ: Я думаю, что более мудрого совета, чем дал Сальвадор Дали, я дать не смогу. А Сальвадор сказал: «Художник – рисуй!»

Просмотры: 5406


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.