Об авторе
Манифест художественной критики
   О проекте
   Заказать галерею, сайт
   Заказать статью
   50 лучших картин
   Заработок партнерам
   Обучение художникам
   Частные публикации
  ATRSOPHIA-SHOP


Ваши продажи 24 часа в сутки


  ТОП-статьи

Свет и изображение света


Как продать картину


Light and Sea Inside Me


The Perpetuum Mobile of Creativity


How to promote your art in a social network


Paintings from the before birth


The painting to understand ourselves


  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:
   Можно ли продавать свою живопись через интернет?
Что такое Интернет для художника: спасение или зло?

Александр Заварин «Предчувствие грозы»
Холст, масло, 60 х 60 см, 2010
http://zavarin.com/


Есть много способов, как продвигать и продавать свою живопись, но наиболее частый вопрос это: можно ли использовать Интернет? Как здесь поступают успешные художники? Где они предпочитают выставляться? Речь идет не о каких-то хитрых или затратных способах раскрутки, а о том, что применяет каждый или почти каждый художник, занимающийся творчеством и желающий сделать на этом бизнес. Надеюсь, что эта статья поможет вам выбрать правильный способ.

Художники смотрят на Интернет и с надеждой, и с опаской. Хорошо было старым художникам! У них отсутствовала эта возможность, а теперь она вдруг появилась - и как это здорово, что твою живопись может увидеть весь мир! Но вопрос в том: а можно ли покорить мировую паутину до того, как ты станешь знаменитым на весь мир? Может быть, знаменитых куют где-то в другом месте и лишь потом выпускают в интернет? Во всяком случае, старых и великих художников почему-то мы без труда находим в интернете, а вот своих знакомых и новых художников часто не находим там и следа. Может, они перестали заниматься живописью? Или не пользуются интернетом? "Так, дай-ка я воспользуюсь! - думает художник. - Что мне мешает показать себя в Интернете? По крайней мере, так я приобрету так новых покупателей, до которых, сидя в своей провинции, не мог достать раньше!"

Выставка своих картин в Интернет

Чтобы сделать выставку живописи в социальной сети, достаточно умения пользоваться компьютером и телефоном - было бы что выставлять! Художник здесь в "привилегированном" положении, у него есть свой интересный контент, свои собственные оригинальные фото картин - ему не нужно делиться чьими-то новостями, он сам новость, он источник, на который все ссылаются. Самые удобные для художников социальные сети - это Facebook или Instagram - здесь современное искусство буквально процветает. Там тебя ждут, чтобы разнести по всему миру твои творческие достижения. Подключившись к Facebook, ты сразу узнаешь, что такое вирусный маркетинг, наблюдаешь, как делятся твоими фотками другие пользователи, и получаешь отклик, откуда его раньше совсем не ждал.

Про социальную сеть "В Контакте" могу сказать, что для художника это плохой вариант. Возможно, поэтому многие художники так разочаровались при первом столкновении с Интернетом. В Контакте или что-то не так работает, или аудитория любителей искусства слишком узкая. Художник решил набрать друзей - его аккаунт заблокировали на "необычную активность". Послал кого-то, кто к нему слишком приставал - его тут же забанили за мат. Написал под картиной ее стоимость - на него натравили налоговую. Выставил обнаженку - его обвинили в порнографии. Купил рекламу - модераторы потребовали от него диплом об окончании художественного училища и ИП, словно он чужие миллионы хотел украсть. Ты еще не добился никакого успеха, а тебе уже приходится оправдываться за то, что ты не такой как все и занимаешься не тем, чем надо. По сравнению с этим в Facebook одни плюсы, здесь ты сразу попадаешь в нужную среду.

Логика художника, выставляющегося в Интернет, очень простая: "Кому-то моя картина обязательно понравится! А может быть, не просто понравится, но он захочет ее купить, или сделает какое-то выгодное предложение, или выведет меня на нужных людей! Надо только побольше выставляться на разных сайтах, и все увидят, какой я перспективный и гениальный!". Действительно, некоторым это выдвижение помогает, со временем они создают в социальных сетях свои фан-страницы, собирающие частенько до 100 000 фанов. А если у тебя есть еще и персональный веб-сайт, на который ты можешь направлять этих фанов, то считай, что твой интернет-бизнес уже готов. Отныне ты не зависишь ни от каких галерей и арт-дилеров - твори на здоровье, и живи своим творчеством!

Предчувствие грозы

Я не случайно начал с этой картины Александра Заварина "Предчувствие Грозы", потому что художники не сознают угрожающую им опасность. Это не просто замечательная картина - но она указывает та ту беду, которая обрушилась или в любой момент может обрушиться на каждого, кто выпустит живопись в Интернет, после чего будет проклинать и Цукерберга и всех изобретателей социальных сетей. Вы конечно спросите: "А что такое может случиться? Как Facebook может повредить мне, начинающему художнику?" Оказывается, может, и не только начинающему, но в первую очередь тем художникам, которые уже зарекомендовали себя как известные и почитаемые. Вы, наверное, заметили, что никто из столпов современной российской живописи не выставляется в интернет. Почему?

Причина простая - не хотят светиться. Покажу вам конкретный пример: картина "Предчувствие грозы" собрала на моей странице в ФБ 400 лайков и 40 перепостов, а на странице художника она соберет и того больше! Александр Заварин в этом смысле лидер. Однако далеко не каждая картина и не каждый художник наберет больше 50 отметок "нравится" - это зависит в первую очередь от раскрученности страницы и, конечно, от самой картины. Представьте себе, что вы запостили картину и она получила 40 лайков, и вот вы радуетесь: "Как здорово! Сорок человек подтвердили, что они любят мое искусство!" Однако задумайтесь: вашу картину оценили 40 человек, а картину Заварина, стоящую рядом - 400 человек. Вам это ни о чем не говорит? Вы конечно скажете: "Ну, мне не жалко! У меня совсем другой жанр, другое живописное направление, не такое понятное людям, мне важно, что 40 человек поставили лайк под моей работой. Причем здесь он?

Оказывается, вот при том! Эти 40 человек, проголосовавших за вашу работу, для вас потеряны - они ничего у вас не купят и не захотят покупать. Почему? Потому что никому не интересен художник, проигравший игру. Они ставят вам "нравится", но им тоже небезразлично, что другие люди - а их 400 человек - отнюдь не считают вашу картину достойной. Вы скажете: "Но это не значит, что купят его работу! Может быть, она у него гораздо дороже стоит! Может быть, она уже давно продана! Или, может, это вообще не живопись, а компьютерная графика?" Увы, не имеет значения, по каким параметрам вы отстраняетесь от конкуренции с лидерами интернета. В своем селе вы, наверное, лучший художник, но когда какой-то китаец или француз набрал в 10 раз больше лайков, чем вы, вашу живопись не купят даже односельчане. Потому что они узнали, что вы не лучший. Тем более не купит никакой коллекционер, который знает всех этих лидеров. Никогда!

Понимаете, чем страшна гроза? Если кто-то обогнал вас в количестве лайков - путь его работа из другого направления и в другом жанре, и пусть она уступает по трудоемкости и масштабу - вас заочно вычеркивают из игроков. И художник начинает бесится: "Какие идиоты ставят эти лайки!" Однако, это не идиоты, просто им больше нравится картина Заварина - и все тут. Публика беспощадна в своих оценках. Они, конечно, не эксперты, и они предпочитают красоту искусству, и у них неразвитый вкус, но если что-то поражает их воображение, то они это отмечают "лайком". Впрочем, люди с плохим вкусом и не разбирающиеся в искусстве в этой игре не будут участвовать, и лайкают собственно лишь те, которые действительно любят живопись - ваши клиенты. И от этой колющей в глаза правды художнику становится не по себе и хочется бежать, бежать, бежать подальше от Интернета!

Выставка в обыкновенной галерее

Итак, у вас есть два варианта: 1) или самому стать лидером, как Заварин, или 2) отнести картины в обычную галерею. Уж там их наверняка оценят искусствоведы, и на выставку придет именно та публика, которая вам нужна. Если хозяин авторитетно скажет: эту работу можно покупать, значит, ее купят. И никому не придет в голову сравнивать художника с выскочками из интернета, когда его картины висят в такой престижной галерее. У меня есть список 50 самых дорогих современных художников (не буду называть их поименно) - так вот, если выставить любую из их картин на моей странице в ФБ, то я гарантирую, что они проиграют господину Заварину с позорным счетом, не набрав даже 20 лайков. Публика в интернете сечет в корень и отказывается принимать этих снобов! Надоело! Приелось! Спрашивается, куда должны податься, эти "самые дорогие и продаваемые"? Конечно, в обычные галереи! Здесь их примут с распростертыми объятиями, как драгоценное национальное достояние.

Чем плохи галереи? В первую очередь ценами. В виде исключения встречаются галереи недорогой живописи, где картины лежат стопками, а продавцы помогают вам рыться на полках и находить нужное, но обычно вас встречают так называемые галереи тщеславия, где вы обязаны продавать картины по ценам на порядок выше их стоимости. Художнику это нравится. Он платит за место на стене или дарит галерее определенное число картин, чтобы они позволили ему выставиться. Его искушают высокими ценами, но будет ли продана хотя бы одна картина - это еще большой вопрос. Завышенные на порядок цены - не исключение, а правило ценовой политики галерей во всем мире. Зачем они это делают? Очевидно - чтобы прочие Ивановы и Петровы не создавали конкуренции всяким "блатным" Ван Гогам, которыми эти галереи торгуют. Допустим, галерея устраивает выставку Иванова, и его картины продаются там по искусственно завышенной цене в 50 000 и более. Иванов согласился бы продать свои "Подсолнухи" за 5000, а ему говорят: "Нет, дорогой! Ты гений, твои "Подсолнухи" стоят как у самого Ван Гога!" И тщеславный Иванов идет у них на поводу, уверенный, что никакого Ван Гога у них, конечно, нет и конкуренции ему никто не создает. Естественно, картины Иванова остаются не проданными, а после окончания выставки галерея его обвинит, что они, дескать, понесли по его вине убытки. Художник уходит оплеванный и разоренный.

Чем еще плохи галереи? Они создаются под одного художника. Галерея - это место встречи его агентов с покупателями. Ваши дорогие картины, висящие в зале, служат приманкой для публики, и если кто-то по недоразумению захочет их купить, то, продавец вежливо пригласит покупателя за кулисы, где предложит ему более выгодное вложение денег. Ему покажут "Ван Гога" и предложат выбирать: или купить Иванова за 50 000, или Ван Гога за 40 000. Исход сделки предрешен. Так галереи раскручивают своих теневых Ван Гогов и, по сути, устраивают им за ваш счет зеленую улицу. Наверное, вы тоже хотели бы, чтобы какая-нибудь галерея устроила вам зеленую улицу? Думаете, вас возьмут? Ошибаетесь, им нужен не гений, не молодой Ван Гог, а забулдыга, пишущий то, что ему скажут, и часто дело доходит до откровенных криминальных подделок. А потом они точно так же обманывают и прогоняют своего "Ван Гога", как ранее Иванова. Сколько их, обманутых европейскими галереями русских художников - не счесть! Это была плохая новость, но есть и и хорошая - вы сами можете стартовать галерейный бизнес и раскручивать себя, сколько вашей душе угодно. Чем больше честных художников откроют свои галереи, тем меньше будет мошенников. Открыть галерею в Праге стоит порядка 25 000 евро.

А что самое худшее в галереях? Самое худшее - это их реклама, а точнее, полное отсутствие рекламы и интернет-маркетинга. Художник сдает в галерею свои картины и думает: "Ну, теперь-то я избавлен от забот: галерея будет меня рекламировать по всем своим каналам, и мне не придется светиться в интернете". Ошибаетесь, друзья мои! Они не делают рекламу своим художникам, но рассчитывают, что художники сами прорекламируют галерею. Причина та же самая - они боятся опозориться со своими предложениями на фоне лидирующего в интернете современного искусства. Они боятся Интернета больше самих художников. И ошибочно думать, будто у галереи есть свои тайные каналы рекламы. Лишь изредка они осуществляют обзвон постоянных посетителей, а что касается подписной базы клиентов, то я сильно сомневаюсь, что она у них существует. Сколько я не подписывался на сайтах галерей, ни разу не получал писем с приглашением на выставки! Письма всегда рассылают сами художники в расчете, что, пригласив в галерею своих поклонников, продадут так больше картин. Не уверен! Но то, что галерея предложит вашим поклонникам своих теневых художников - это точно. Так теневые оказываются в списке самых дорогих, затем они попадают на аукционы, а обманутые покупатели думают, как им крупно повезло. Словом, если хотите кормить эту мафию паразитов при искусстве, несите свои картины в галерею.

Выставка картин в pdf-книге

Сделайте pdf-книгу, иллюстрированную вашими картинами, и пусть заинтересованные вашей живописью скачивают ее в интернете. То есть, не публикуйте картины прямо в постах, а публикуйте обложку книги и предлагайте скачать файл - и пусть смотрят и читают у себя на компьютере или мобильном устройстве. Так вы лишаете людей возможности сравнивать количество лайков, и делаете себе из скачавших вашу книгу надежных поклонников. Никакой лидер и завоеватель интернета вам теперь не страшен! Кто ему ставит лайки и сколько - вам теперь все равно. Ваши 40 поклонников, прочитавшие книгу - это гораздо дороже, чем его 400 лайков. И ваши потенциальные клиенты теперь никуда от вас не денутся. Надо лишь немножко потрудиться и написать тексты для электронной книги, включив в нее как минимум 10 фото с картинами. На самом деле, это несложно и не займет у вас много времени. Пример содержания pdf-книги вы можете посмотреть у нас на сайте в моем интервью.

Ваш бизнес художника должен следовать тем же правилам, что и любой другой интернет-бизнес. То, что делают галереи, с одной стороны, и некоторые художники в социальных сетях, с другой - это не бизнес, а безобразие и беспредел. Поэтому неудивительно, что вы в той и другой игре проигрываете. Начните же строить свой нормальный бизнес художника! Можете делать это в оффлайне, типа галереи, или в интернете, но в любом случае вам надо собирать базу поклонников, и делается это с помощью вашей электронной книги, которую вы предлагаете скачать бесплатно. В ней расписана ваша биография и проиллюстрирована картинами. В ней также есть ваши контактные данные на случай, если клиент захочет что-то купить, и ссылки на ваши ресурсы в интернет, которые разбросаны по всей книге. Когда у вас будет свой сайт, вы сможете таким образом превращать своих читателей в посетителей сайта и знакомить их с вашим творчеством более основательно. Книгу можно улучшать и обновлять, а также можно периодически выпускать новые книги, альбомы и каталоги. Так вы узнаете главный принцип интернет интернет-маркетинга, научитесь собирать Email-адреса и будете делать рассылки по своей базе, как любой нормальный бизнесмен. Хотите узнать, как это делается? Подпишитесь на серию бесплатных уроков "Творческий бизнес", и вы узнаете современные технологии продюсирования художников.

Возникает вопрос, а нельзя ли зарабатывать на таких электронных книгах? Да, можно. Но сразу надо оговориться, что распространяя в интернет свою книгу, вы делаете себе имя и собираете подписную базу, а на чем вы потом будете делать бизнес - на уроках живописи, или на продаже картин, или на продаже каталогов - это уже ваше дело. Конечно, свежим клиентам лучше предлагать что-то бесплатное, а потом что-то недорогое - например, печатный проспект - а уж затем звать на выставки и продавать какие-то дорогие продукты. Многие художники представляют себе, что сделать свой сайт, всплывающее окно с формой подписки, организовать свой подписной канал, а затем переписываться с каждым отдельным клиентом это что-то невероятно сложное и обременительное. Смею заверить вас, это не так и большинство бизнес-процессов происходят автоматически и независимо от вас, вы только получаете и выполняете заказы - надо лишь один раз изучить и внедрить систему. Более того, многим этот интернет-бизнес покажется именно тем занятием, о котором вы мечтали всю жизнь. Ведь лучше же жить, когда есть такая штука, чем когда ее нет! Подписывайтесь на наш инфоканал, и вы получите исчерпывающую информацию, как продвигать и продавать свою живопись через интернет.


"Творческий бизнес" информационный канал для художников и артменеджеров
Руководство, которое сделает художника миллионером

Просмотры: 295


  Галереи художников
  Cчётчик

Яндекс цитирования


  Регистрация

Логин:
Пароль:
 
  БЛОГИ
Личные страницы пользователей - полный список блог-галерей пользователей.
  Сайт АРТСОФИЯ предлагает:


АРТСОФИЯ - Художественная критика. Copyright © 2017. Михаил Андреев.